Краеведческая страничка

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение “Гурьевский центр образования имени С.К. Иванчикова”
1.2.        Ф.И.О. директора школы Санакулова Людмила Петровна
1.3.        Почтовый адрес 301332, Тульская область, Веневский район, п. Метростроевский, ул. Почтовая, д. 10
1.4.        Телефон 8 (48745)7-11-17
1.5.        Сайт

 

http://gurevskaya.obrvenev.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

mougurevo@tularegion.org
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Ясельная группа: 15 чел.

Средняя группа: 27 чел.

Старшая группа: 28 чел.

1 уровень образования (1-4 кл.

(6 классов комплектов)): 101 чел.

2 уровень образования (5-9 кл.(7 классов комплектов)): 107 чел.

3 уровень образования (10-11 кл.(2 класса комплекта)): 24 чел.

Итого: 232 чел.

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

25 чел., из них имеют:

Высшее образование – 20 чел.

Средне-специальное – 5 чел.

Высшую категорию  – 11 чел.

Первую категорию – 7 чел.

Не имеют категории – 7 чел.

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Образовательное учреждение работает по 6-идневной неделе. Режим занятий: 8.30-15.10, работа детских объединений, факультативных занятий и индивидуально-групповых занятий с 15.00. 
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа находится в центре поселка метростроевский. Это каменное 2-хэтажное здание, имеется 16 кабинетов, спортивный и тренажерный залы, рекреация, библиотека с читальных залом, музей истории школы и поселка, столовая. Каждый кабинет оснащен современными информационно-коммуникативными технологиями, спортзал и тренажерный зал имеет современное спортивное оборудование и тренажеры. Столовая  соответствует всем требованиям Роспотребнадзора. Библиотека оснащена учебниками, художественной литературой (в достаточном количестве), ЭОР, нетбуками, электронными книгами.  Образовательное учреждение имеет в наличии земельный участок в размере 1 га. На территории школы имеется мини-стадион, спортивная площадка с нестандартным оборудованием, пришкольный участок площадью 0,25 га., разбиты клумбы для цветов, декоративные кустарники и деревья, площадка для проведения общешкольных мероприятий. Имеется 2 школьных автобуса для подвоза учащихся.    
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

17.10. 1941 г.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Увеличение населения поселка в связи с расширением  добычи каменного известняка Гурьевского карьера, используемого в строительстве московского метрополитена и зданий г. Москвы.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1). ИВАНЧИКОВ СЕРГЕЙ КУЗЬМИЧ (1941)

Открытие новой школы в п. Гурьево, обеспечение школы необходимым оборудованием, школьными принадлежностями для успешного функционирования. Оказание помощи колхозу учащимися и сотрудниками школы в уборке урожая осенью 1941 года. В конце 1941 года был призван в армию. Артиллерийский расчет под командованием лейтенанта Иванчикова С.К. отличился  в боях у Волги. За это сражение Сергей Кузьмич Иванчиков был удостоен звания Героя Советского Союза. С 2010 года Гурьевская школа носит  имя Героя Советского Союза  Иванчикова Сергея Кузьмича.

2). КОСТРИЦЫНА ЕВДОКИЯ ЯКОВЛЕВНА (1941 г. – 1966 г.)

Восстановление разоренной школы после немецко-фашистской оккупации. Организация учебного процесса в военный и послевоенный периоды. Помощь солдатам на фронте: сбор средств на танковую колонну, отправка посылок на фронт. Оказание помощи колхозам в весенних и осенних полевых работах. Большая просветительская работа среди населения. Организация ликбеза. Посадка школьного сада.

3). КОНЬКОВ ВАСИЛИЙ ПРОКОПЬЕВИЧ (1966 г. – 1983 г.)

Капитальный ремонт школы, строительные работы по  расширению школы за счет пристройки левого крыла, постройка спортивного зала, присоединение к центральному отоплению.  Оборудование кабинетов физики, химии по новейшим технологиям и требованиям времени. Налаживание кружковой деятельности, в частности  – радиокружка. Вся школа была радиофицирована. Организация лагеря труда и отдыха, работа звена кролиководов. Награжден орденом Почета (2002 г.). 

4). ЛУЩИКОВА НАДЕЖДА ФИЛИППОВНА (1983 г. – 1986 г.)

Внедрение в образовательный процесс новейших методов и форм работы. Развитие кабинетной системы, оборудование кабинетов. Привлечение родительской общественности к школьному управлению. Расширение воспитательного пространства, тесная связь с социумом.

5). ВЕРЕВКИН ВИТАЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (1986 г. – 1991 г.)

Под его руководством школа стала соцкультурным центром микрорайона. Укрепилась  роль ученических общественных организаций. Активизировалась деятельность  школьного ученического самоуправления.

6). САНАКУЛОВА ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА (С 1991 г. и по сегодняшний день)

Разработаны Концепции развития школы, Образовательная программа, Концепция развития гуманистической воспитательной работы программы практической реализации концептуальных документов с обоснованием действий и ожидаемых результатов.  Педагогический коллектив имеет высшую, первую категории более 90%, награждены значками “Отличник народного образования”, “Почетный работник общего образования”, 73% – грамотами Министерства образования и Департамента образования.  Все выпускники школы успешно выдерживаю итоговую аттестацию. ОУ является базовой площадкой комитета по образованию и областной базовой площадкой по воспитательной работе. Кабинеты оснащены современными ИКТ. ОУ и педагоги неоднократно принимают участие в конкурсах и национальных проектах и становятся победителями. 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1941 г. – открытие школы.

1952 г. – заложен школьный сад.

1967 г. – построен спортзал  и пристройка.

1968 г. – пионерской дружине присвоено звание “правофланговой”.

2001 г. – открытие школьного музея истории школы;

2001г. – школа награждена дипломом 1 степени областного смотра-конкурса воспитательных систем

2004 г.- диплом 1 степени второго этапа Всероссийского конкурса воспитательных систем

2005 г. – школе присвоен статус областной базовой площадки по успешному функционированию воспитательной системы

2006-2007 г. – получена награда администрации г. Венева в национальном проекте «Наша новая школа»

2008г.- награждена дипломом лауреата четвертого Всероссийского конкурса воспитательных систем

 

2010 г. – школе присвоено имя Героя Советского Союза Иванчикова Сергея Кузьмича.

2011 г. – деятельность школы отмечена в Большой международной энциклопедии “Лучшие люди – 2011”.

2012 г. – награждена Дипломом “100 лучших школ России”.

2013 г. – школа стала пилотной областной площадкой по внедрению ФГОС ООО.

2015 г. – в год 70-летия Великой Отечественной войны школе вручена копия Знамени Победы.

2016г.- школа реорганизована путем слияния с МДОУ «Гурьевский детский сад» в Центр образования

2017г. – центр включен в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России 2017»

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Сюзюмский Алексей Александрович – педагог-новатор, учитель-экспериментатор, в школе сделал предмет физики ведущей дисциплиной

Троицкий Сергей Владимирович –  лучший учитель химии, создатель лучшего кабинета химии в районе, заслуженный учитель РСФСР.

Гладышева Светлана Яковлевна – заслуженный учитель РФ, координатор современных педагогических идей.

Бегишева Валентина Федоровна – лучший учитель начальных классов, наставник молодых специалистов.

Осипова Анна Дмитриевна –  участник Великой Отечественной войны, учитель начальных классов, педагог, стоящий у истоков школы.

Локотецкая Зинаида Георгиевна – опытный учитель начальных классов.

Юданова Валентина Николаевна – Отличник народного просвещения РСФСР, учитель математики с 48 – летним стажем работы, лучший классный руководитель ОУ.

Матвеева Галина Александровна – Почетный работник общего образования РФ, 20 лет в должности заместителя директора по учебно -воспитательной работе.

Абанина Юлия Анатольевна – Почетный работник общего образования РФ, учитель русского языка и литературы с высокими показателями в работе, наставник  молодых специалистов.

Вилкова Надежда Ефимовна – Почетный работник общего образования РФ, 50 лет в должности  заместителя директора по воспитательной работе.

Борисова Зинаида Дмитриевна – Почетный работник общего образования РФ, учитель математики и информатики, первый учитель, освоивший ЭВМ.

Четвергова Елена Нуруллоевна–  Почетный работник общего образования РФ, эффективный социализатор, обладает выраженным индивидуальным стилем педагогической деятельности

Коростелева Ольга Анатольевна– награждена грамотой министерства образования, профессионально владеет современными педагогическими технологиями в области музыки.

Матвеева Инна Владимировна– почетный работник общего образования РФ, опытный учитель начальных классов

Гладышева Наталья Николаевна– почетный работник общего образования РФ, владеет высокой профессиональной мобильностью, успешно внедряет инновационные педагогические технологии.

Рябова Татьяна Анатольевна– награждена грамотой министерства образования Тульской области, активный краевед, участник общественный жизни поселка и школы.

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

1). Иванчиков Сергей Кузмич- Герой Советского Союза, первый директор школы

2). Курбатов Георгий Дмитриевич- Герой Советского Союза

3)Пожарский Николай Митрофанович- Герой Советского Союза

4). Ефанов Александр Иванович – закончил школу с серебряной медалью, кандидат технических наук заведующий лаборатории НИИХМ.

5). Матвеева Ангелина Константиновна – ведущий педиатр г. Курск, стаж работы 47 лет

6). Синютин Дмитрий Николаевич – участник Великой Отечественной войны, ушедший на фронт со школьной скамьи, журналист, член Союза журналистов России.  

7). Левченко Елена Григорьевна – закончила школу с серебряной медалью, второй медицинский университет г. Москвы, старший научный сотрудник института сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева.

8). Левченко Светлана Григорьевна – закончила второй медицинский университет г. Москвы, работает в Международной фирме по апробации лекарственных препаратов (г. Москва)

9). Терешин Валерий Алексеевич – кандидат физико-технических наук, преподаватель ТГПИ.

10). Духно Михаил Константинович – капитан I ранга ВМФ РФ, слушатель Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ (г. Москва), на командной и преподавательской должностях  в Военно-морской академии имени Н.Г. Кузнецова (г. Санкт-Петербург).

11). Хренков Федор Николаевич – музыкант Кремлевского оркестра.  

12). Шуров Александр Николаевич – подполковник в отставке армии РФ, в настоящее время работает заместителем директора в  ОУ Московской области.

13). Россенкова Лариса Владимировна – консультант отдела Главного управления Президента Российской Федерации по вопросам внутренней и внешней политики государства.

14). Пикалова Наталья Викторовна – начальник отделения дознания ОМВД России по Веневскому району.

15). Калугина Юлия Владимировна – адвокат по Веневскому району.

16). Чуйкова Светлана Викторовна- глава МО Центральное Веневского района

17). Черненко Анна Ивановна-главный специалист администрации МО Веневский район

18). Хренков Николай Никитович- Почетный гражданин Веневского района, участник освоения целинных земель

19). Степанов М.С.- референт комитета по социальным вопросам МО Веневский район

20) Степанова С.В.- директор СДК п. Метростроевский

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

См. приложение №1
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Идеология школы – педагогика сотрудничества.  «Главное – дать каждому ученику возможность реализовать свои способности, создать для него комфортные условия, сформировать ситуацию успеха, использовать при обучении личностно ориентированные и здоровьесберегающие педагогические технологии. Ребенок – это не объект воздействия, а равноправный партнер воспитания, развития».
3.2.            Ценности школьной жизни

 

– Формирование психологического, физического, интеллектуального здоровья личности через использование педагогических, социальных, культурных условий ОУ;

– Использование воспитательных возможностей социума, расширение воспитательного пространства, повышение роли семьи в воспитании личности
ребенка, укрепление социальных связей ОУ;

– Создание единой системы урочной и внеурочной деятельности, применение
современных образовательных и воспитательных технологий для развития широких познавательных интересов, мотивации к всестороннему развитию и
овладению широкой общей культурой;

– Развитие гуманистических, сотруднических отношений между всеми субъектами воспитательной системы, укрепление межпоколенческих и межвозрастных связей;

– Повышение роли ученического, родительского, педагогического самоуправления в достижении целей воспитательной системы;

– Развитие образа школы как территории Добра, Справедливости, Творчества, Успеха, Открытости для каждого, Сотрудничества внутришкольного коллектива и школьного коллектива с окружающим миром.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Герб школы.

 

 

                    

На фоне раскрытой книги расположен факел.

Факел освещает трудный путь из тьмы и мрака, незнания к свету и радости знаний, источником которых служит величайшая ценность на земле – книга.

Гимн педагогов

Перелистав известные тома,

Мы научились говорить красиво.

Словами Пушкина, Мольера и Дюма.

Но разве только в этом наша сила.

ПРИПЕВ:

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то

Такая, брат, у нас с тобой работа.

Кредо коллектива –

«Все творчески  – иначе зачем?!»

3.4.            Традиции и ритуалы

 

1.        Праздники «С днем рождения, школа!»

«День школьного музея»

2.        Конкурсы: «Парад звезд»; «Самый классный классный»; «Самый спортивный класс».

3.        Интеллектуальный марафон.

4.        Ритуал  посвящения в ученики года и в старшеклассники.

5.        День дублера.

6.        Торжественный классный час выпускников школы «Я желаю тебе школа».

7.        Передача символического факела знаний, книги-эстафеты «Из года в год, от поколения к поколению»..

8.        Ведение летописи школы «Времен связующая нить».

9.        Экологические десанты «Родничок», «Живи, Земля!».

10.    Юнармейские смотры строя и песни.

11.    Военно-спортивная игра «Зарница», «А ну-ка, парни!»

12.    ОДИ – организационно-деятельностная игра «Школой управляем сами».

13.    Презентация школьных детских объединений дополнительного образования.

14.    Круглый стол с выпускниками прежних лет «Школа в вашей жизни».

15.    Осенние и летние спартакиады с участием родителей и учителей.

16.    Вахта Памяти в Торжественном зале.

17.    Акции «Письмо солдату», «Посылка солдату».

18.    Выпуск школьной газеты «Школик».

19.    Участие в районном фестивале детского творчества.

20.    Организация пришкольного оздоровительного лагеря и лагеря труда и отдыха.

21.    Инагурация президента Школьной Республики

22.    Зажжение символического Факела знаний

23.    23 Шефство над памятниками Павших войнов

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Начальное общее образование

Выполнение образовательной программы начального общего образования в 1-4 классах обеспечивается через реализацию учебного плана урочной и плана внеурочной деятельности. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса и организуется по следующим направлениям развития личности обучающихся: спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; научно-познавательное; проектная деятельность; гражданско-патриотическое; общественно-полезная деятельность.

Основное среднее образование

Миссия среднего звена – развитие способов учебной, исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса. Эта ступень призвана решить следующие задачи: оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки, создание условий для развития творческих и индивидуальных способностей детей, создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся, формирование самостоятельности учащихся.

Общее среднее образование

Миссия старшей школы – создание условий для профессионального самоопределения, а также: обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся; развитие мотивационной готовности в выборе дальнейшей профессиональной деятельности; Дальнейшее физическое развитие личности; формирование нравственных, гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.

Наша школа, как и многие другие, ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность.

ИКТ-технологии Создание центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Проектная деятельность

Своей работой в данном направлении учителя школы делятся друг с другом на заседаниях методических советов, семинарах, педагогических советах.

Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: растить, воспитывать учащихся с высоким нравственным потенциалом, умеющих творить, трудиться и защищать Отечество.

К празднованию 74 – летия Победы учащиеся приняли участие в следующих социальных акциях: «Георгиевская ленточка»; «Письмо ветерану»; «Сирень победы»; «Бессмертный полк» и т.п.9 мая учащиеся приняли участие в митинге, посвященному Дню Победы и возложили венки к подножию памятников

Формирование здорового образа жизни

Проводятся тематические классные часы в 1-11 классах

Организация внеурочной работы с обучающимися.

Система дополнительного образования в нашей школе предоставляет возможность заниматься детям разных возрастных групп, начиная с первоклассников и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей.

Школьное самоуправление

Коммуникативные навыки, обучающиеся школы приобретают через органы самоуправления, участвуя в детском общественном движении ШУС

Трудовое воспитание

Проводились:

Работа по самообслуживанию классных кабинетов

Организованы и проведены субботники по уборке территории школы

Работа с родителями

Анализируя работу с родителями надо отметить, что интерес родителей к «школьной жизни», проблемам в последнее время возрос Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Программы “Растим патриотов России”, “Одаренные дети”, целевая программа “Здоровье”, учебно-воспитательная программа профилактической работы школы по предупреждению приобщения учащихся к употреблению наркотических средств “Правильный выбор”, Комплексная программа развития воспитательной системы “Я в мире, мир во мне”, программа школьного лагеря труда и отдыха “Волонтеры”.

Акции “Свет в окне”, “Письмо солдату”, “Меняю сигарету на конфету”, “Живи, река”, “Экологический десант”, “Подарки детям Новороссии”, Георгиевская ленточка, «От сердца к сердцу»

Приоритет отдается коллективным творческим делам, их названия стали традиционными, содержание и виды деятельности ежегодно меняются:

Сентябрь         И вновь учебный год.

Октябрь                     Школа, ты вечная любовь моя!

Ноябрь           Ученье с увлечением и без

принуждения!

Декабрь                    Здоровье – наше главное богатство!

Январь        Зима! Что делать нам в деревне?

Февраль            Военным можешь ты не быть,

но патриотом быть обязан.

Март      Все музы в гости будут к нам.

Апрель                Живи, ЗемЛя!

Май       Вот и стали мы на год взрослее.

Июнь                И снова в школе бал!

 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Школьный ученический Совет (ШУС).

Объединения: “Веселые нотки”, “Вокальный: колокольчики и глория”, танцевальный “Грация”, “Юный журналист”, “Волшебная кисточка”, “Умелые руки”, “Робототехника”, “Футбол”, “Турист”.

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Поселок Метростроевский и близлежащие деревни Бяково и Гурьево находятся на территории муниципального образования Гурьевское, которое является одним из шести образований,  принадлежащих муниципальному образованию Веневский район.

Венев – один из древних городов Тульской области. Первые упоминания о нем относятся  ко 2-ой половине XIV века. Но основан город был, видимо еще раньше, предположительно на р. Осетр, в районе современного села Гурьево. Деревня Гуьево упоминается впервые в  писцовых книгах 1571-1572 годов Веркошского стана Веневского уезда, согласно которым принадлежала деревня помещикам рода Муромцевых.

В 1876 году имение приобрел граф Павел Александрович Беннинсген.  Его  женой была Александра Карловна фон Мекк, имение родителей которой располагалось неподалеку в селе Хрусловка.  Еще есть упоминания, что в сельце Гурьево существовал фельдшерский пункт и аптека, существовавшие на средства графа П.А. Беннинсгена с 1882 года по 1895 год.

От барской усадьбы сохранились до наших дней  лишь описания и репродукции, а в школьном музее храниться фрагмент каменной колонны.  Место постройки усадьбы находилось приблизительно в районе сиреневого парка (окраина поселка).

Значит, название моего поселка глубокими корнями связано с названием деревни  Гурьево.

С давних времен берега реки Осетр славились месторождениями белого известняка, в нашей местности добыча камня велась в двух местах: на Бяковском  и Гурьевском карьерах. Бяковский карьер своим создание обязан Бяковским пещерам,  камень добывался из – под земли, а затем начали добычу на поверхности.  Разработки  на Гурьевском карьеры также начинались с пещеры близ села Гурьево.

В  ноябре 1929 года открылся карьер.  В 1932 году карьер был передан в подчинение «Метрострою». С этого времени началось строительство Московского метрополитена, а для этого требовался высококачественный щебень.  Гурьевский карьер служил «Метрострою» до 1952 года.

А еще во время коллективизации 1930 –х годов в Гурьево был создан колхоз «Метрополитен».

В 1952 году Гурьевский карьер был передан в Министерство промышленности строительных материалов РСФСР и был объединен с Бяковским карьером. Новое предприятие стало называться Веневским карьероуправлением.

17 марта 1953 года решением Тулоблисполкома  №347 было присвоено наименование населенному пункту при Гурьевском и Бяковском каменных карьерах Хрусловского сельского Совета  – поселок Метростроевский.

В январе 1963 года открыли новое здание больницы. Больница была расчитана на 50 коеек

В феврале 1966 года сдали в эксплуатацию новое здание детского сада- яслей, двухэтажное с просторным пищеблоком и летними верандами, с благоустроеной территорией. С этого времени начался новый отсчет истории развития детского сада.

Здание дома культуры было построено в 1957 году. Это красивое с большими колоннами здание находится в центре поселка и своим архитектурным видом привлекает внимание гостей нашего населенного пункта.

С 1977 года отделение связи находится в здании по ул. Горная д. 30

Скульптурная группа «Скорбящая мать с сыном» на постаменте в поселке Метростроевский установлена в 1971 году в память о воинах односельчанах, погибших в Великой Отечественной войне

В настоящее время на территории п. Метростроевский открыты предприятия:

ООО «Агрокомплекс», предприятие по добыче и первичной обработке известняка и гипсового камня. Численность рабочих- 139 человек.

ООО ТД «Нерудный», предприятие по добыче и первичной обработке известняка и гипсового камня.

ООО НПЦ «Азимут», предприятие занимающееся разработкой и изготовлением электротермического оборудования для золотодобывающей промышленности. Численность работников- 19 человек

ООО «Пролайт», предприятие по производству бытовой электроники и осветительных приборов. Численность рабочих мест – 30 человек

ООО «Стройхрампроект», предприятие, осуществляющее деятельность в области архитектуры, связанная со зданиями и сооружениями церковного назначения. Численность работников -6 человек

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа активно принимает участие в жизни поселка, совместно с Домом Культуры, детским садом, администрацией МО проводятся различные мероприятия (День Поселка, День Строителя, Праздник, посвященный 9 Мая, День Матери, Экологические субботники, Вечер встреч школьных друзей, Выпускные вечера, Митинг, посвященный Памяти Беслана, фестивали, шефство над ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранов труда).
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня ЗАО “Тульская Нива” (Казючиц А.Э.),  НПЦ “Азимут” (Ивлиев С.Н.), ООО “Агрокомплекс” (Борзенков С.В.), ООО “Хрусловка” (Салищева О.В.), Администрация МО Центральное (Чуйкова С.В.), ИП “Бобкова Н.Н.” (Бобкова Н.Н.), ИП”Бобков Е.А.” (Бобков Е.А.), Иоанно-Предтеченский храм г.Венева (Николай Дудин), ИП “Никулина Ю.В.” (Никулина Ю.В.), Богоявленский собор (Алейников Олег), МУ БОН “Крокус” Цехоновская Е.В., инспектор ОПДН Крец О.Ю., главного редактора газеты “Красное знамя” Бунина Анастасия Олеговна
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) «Были учениками – стали учителями».

Выпускники 40-х годов – Митина П.В., Конькова Н.Г., Кузнецова Е.Н., Самохин Н.Ф.

Выпускники 50-х годов – Бегишева В.Ф., Сметанникова Т.А., Сюзюмская Л.И.

Выпускники 60-ых годов – Юданова В.Н., Вилкова Н.Е., Прокудина Г.А., Абанина Ю.А., Матвеева Г.А.,  Колмакова В.И.,

Выпускники 70-х годов – Жаринова Н.В., Солдатенко Л.М.

Выпускники 80-х годов – Гладышева Н.Н., Матвеева И.В.,

Выпускники 90-х годов – Винтовкина И.А., Рябова Т.А.

Выпускники 2000 годов – Зацарная Е.Б., Петрухина Е.В.

Выпускник 2009 года- Степанов М.С.

 

Воспоминания

 

1.                Прокудина Галина Анатольевна училась и окончила Гурьевскую школу. Поступила в Коломенский педагогический институт и вернулась в родную школу учителем истории и обществознания. На протяжении всей педагогической деятельности Галина Анатольевна давала открытые уроки, выступала на семинарах, посещала курсы повышения квалификации. Имеет множество наград и грамот, в том числе грамота министерства образования. Являлась классным руководителем многих выпускников. Стаж работы – 40 лет.

2.                Калугина Ольга Петровна с августа 1969 года работала учителем химии и биологии в Гурьевской средней школе трудовая деятельность закончилась в августе 2001 года (уход на пенсию). За 32 года работы в школе была классным руководителем четырёх выпусков учащихся. Среди её учеников есть учителя, медицинские рабочие, инженеры, строители, рабочие. Всю свою любовь и заботу она отдавала детям. Некоторые из её выпускников уже стали бабушками и дедушками, но все вспоминают своего классного руководителя со словами благодарности. Ольга Петровна была награждена грамотами министерства образования, Тульского департамента, грамотами районного комитета образования. Ольга Петровна носит почетное звание ветерана педагогического труда.

3.                Из воспоминаний Вилковой Н.Е. «Большое влияние на выбор профессии на меня оказала моя первая учительница Локотецкая Зинаида Георгиевна. Даже по истечению многих лет я с особым благоговением вспоминаю её. Это был, действительно, Учитель с большой буквы: добрый, мудрый, порядочный. Мне очень хотелось быть похожей на нашу любимую Зинаиду Георгиевну. Поэтому, по окончанию школы в 1966 году у меня уже был выбран один путь – в Тульский педагогический институт имени Л. Н. Толстого на факультет педагогики и методики начальных классов на заочное отделение. В 1975 году я перешла работать в мою родную Гурьевскую среднюю школу в должности старшей пионервожатой. Сначала было как-то непривычно и даже страшно работать рядом с учителями, которые учили меня 10 лет в этой школе. Но их понимание, участие и поддержку я чувствовала всегда и во всём. Спасибо большое им всем. Пионерская деятельность в те годы била ключом. Ежегодно объявлялись Всесоюзные марши по различным маршрутам, соревнования, сборы макулатуры и металлолома, пионерские сборы, походы, военно-спортивная игра «Зарница», «борьба» отрядов за звание выбранного Героя; ритуал приёма в пионеры и многим, многим другим была наполнена пионерская жизнь. Наша дружина носила имя земляка Героя Советского Союза Пожарского Н. М. На протяжении нескольких лет дружине присваивалось звание «правофланговая», то есть лучшая.

Награждалась я ежегодно грамотами комитета ВЛКСМ, грамотами Венёвского РОНО и обкома ВЛКСМ, в 1979 году была награждена знаком «Победитель социалистического соревнования». В 1986 году получила Почётную грамоту ЦК ВЛКСМ, в 1988 году – награждена юбилейным знаком ЦК ВЛКС.

В конце 90-х годов, когда пионерское движение утратило свою силу, я была переведена на должность заместителя директора по воспитательной работе. Опыт и навыки предыдущих лет помогали мне справиться с большой нагрузкой воспитательной деятельности всей школы. И опять рядом со мной были опытные профессионалы Гладышева С. Я., Санакулова Л. П., с которыми мы выстраивали всю жизнедеятельность нашего образовательного учреждения. Старались утвердить престиж школы не только в районе, но и в области. В 20ОН наша школа получила статус базовой областной площадки по воспитательной деятельности. Это было престижно и накладывало определённые обязанности. Всё, что делалось в школе должно было соответствовать данному уровню. Входит в практику проведение КТД – коллективных творческих дел; Дней самоуправления, утверждение новых традиций. Мы стал открытой школой по проведению семинаров, встреч и так далее.

В 2010 году приняли участие в областном проекте «Воспитание на Тульской земле», по которому в серии книг из опыта воспитательной работы вышла и наша книга под названием «Реальности сельской жизни».

К 60-летию школы, проделав большую работу, в школе был открыт музей истории школы. Руководя советом музея, мы принимали участие в областных конкурсах на лучший школьный музей и завоёвывали призовые места.

Все проводимые мероприятия носили событийный характер под девизом «Всё творчески – иначе зачем!»

Участвуя в районном конкурсе детского творчества (смотр художественной самодеятельности) на протяжении 7 лет мы удерживали 1-ое место. Радовало то, что все дети принимали здесь участие, раскрывали свои скрытые способности, радовались сами и радовали окружающих.

В 2003 году была награждена знаком «Почётный работник общего образования РФ»; в 2002 году – Благодарность Губернатора Тульской области; в 2015 году – занесена в Книгу Почёта комитета по образованию администрации МО Венёвский район.

За успешное участие в областных, районных и Всероссийских конкурсах воспитательных систем награждена грамотами, а в IV Всероссийском конкурсе Воспитательных систем образовательных учреждений получено звание «Лауреата».

Почти вся моя сознательная жизнь проведена в стенах родной школы. За все 50 лет моей педагогической деятельности я ни разу не пожалела, что выбрала именно эту профессию. Жить среди ребят, каждый день слышать их голоса, кипеть в этом каждодневном водовороте, огорчаться, улыбаться, с коллегами встречаться, верить, надеяться и любить…Это стало моим жизненным кредо»

 

 

 

 

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) См. Приложение № 2
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Из воспоминаний выпускницы 1983 года Несиной Е.Н.:

«Школьные годы чудесные» … Как поется в одной песни из тех самых лет. Но именно о том, что они действительно чудесные, начинаешь думать только спустя несколько лет после получения аттестата.

В школу я пошла в1972 году. Все 10 лет школьной жизни вспоминаю так, как будто все это было недавно.

Наш класс был очень дружный. Мы всегда старались принимать активное участие в жизни родной школы. Сбор макулатуры, металлолома… Мы поднимали «на уши» весь поселок…

Какое это было прекрасное время!»

Из воспоминаний выпускницы 1989 года Чуйковой С.В.:

«О школьных годах можно вспоминать долго и много.

Незабываемо проходили факультативные занятия по литературе у Абаниной Юлии Анатольевны. Проводила она их в форме игры. Было очень интересно. Мы, школьники из деревень, даже опаздывали на последний автобус, так как школьного автобуса у нас не было, чтобы подольше побыть на занятиях у Юлии Анатольевны.

Дисциплиной в нашем классе занимала Валентина Николаевна Юданова, не будучи классным руководителем. Вспоминаю, как однажды, за очередную провинность нас, выпускников, Валентина Николаевна поставила в актовом зале, стоим, выясняем кто же виноват больше. Финалом нашего наказания было то, что Валентина Николаевна сходила на первый этаж, привела оттуда первоклассников и рассказала им, как мы, такие взрослые, не умеем вести себя на уроках, за что и наказаны. Малыши хохотали от души над нами, а мы не знали куда себя деть от стыда. Так этим и закончилось, первоклашки еще долго нас доставали тем, что мы болтаем на уроках. Вот так тонко, без нотации и крика, Валентина Николаевна дала понять и запомнить на всю жизнь, как нужно вести себя на уроках.

Воспоминаний много, все они добрые, светлые и самые теплые.»

Из воспоминаний выпускницы 1989 года Степановой С.В.:

«Мое детство исчезло, пропало.

Давно это было, давно.

А может и вовсе его не бывало,

А только приснилось оно?

… Да, интересная, веселая была та пора. Я была девчонкой любознательной, разносторонней. Сколько себя помню в школе, всегда участвовала в каких-то смотрах, вечерах, соревнованиях, пела, танцевала, рисовала, занималась в секциях и на факультативах какие только были в школе. Школу я любила, любила до умопомрачения. Даже одно время ходила с ребятами на кружок физики и радиоэлектроник (правда ничего там не понимала, но усердно старалась понять). Больше всего меня привлекал физический кабинет, а особенно сам учитель физики, фанат своего дела Сюзюмский Алексей Александрович. Его невозможно было представить без своего кабинета, в прочем, как и кабинет без него. Когда я первый раз вошла еще подростком, первая мысль у меня промелькнула «институт, аудитория, кафедра», кто учился  в нашей школе, тот знает, чем так знаменит и привлекателен был этот кабинет. Это было «детище» нашего физика. Он сам его создал и оборудовал. Жалко, что он ушел от нас. Провожали мы его всей школой, и кто его знал, никогда его не забудет.

… О школе могу писать и рассказывать до бесконечности.  Хочу сказать огромное спасибо всем, всем учителям нашей школы. Тем, кто учил меня и кто сейчас учит моего сына. Школьные годы – это не отдельные страницы нашей жизни, как говорят некоторые, а это целая жизнь, которая никогда не сотрется с человеческой памяти.

Спасибо тебе, родная школа, спасибо Вам, мои дорогие учителя!»

Из воспоминаний   выпускницы 2002 года Цибуляк Ольги:

«Мои школьные годы прошли в Гурьевскои средней школе.

Нашу школу от других отличают, прежде всего, сплоченность её педагогического коллектива, ответственность, взаимопонимание и теплота отношений, которые существуют между учащимися и учителями. Наверное, самое дорогое воспоминания о школе оставляют общешкольные дела: спортивные праздники, конкурсы солдатской песни, олимпиады, смотры и школьные выборы в совет самоуправления. Подготовка к каждому из них позволяла нам еще больше узнать друг друга, научиться взаимопомощи и поддержке, а также ответственности. Одними из самых ярких моментов в моей школьной жизни были подготовки к смотрам, которые развивали не только наши творческие способности, но и знакомили нас с историей и традициями нашей школы, нашего края и страны в целом.

Мои первые шаги в направлении к будущей профессии были сделаны в нашей школе на уроках математики и географии в период «Недели самоуправления». Тогда будучи еще старшеклассницей, я с полной ответственностью подошла к подготовке урока, но никак не могла представить, что всего через несколько лет, уже студенткой буду стоять перед классом, как учитель.

В нашей школе я узнала ценность знания, уважения, понимания, ответственности и т.д. Это место, где тебя всегда примут, где ты навсегда, останешься сорванцом или прилежной ученицей. Это место, где тебя всегда помнят.

Сейчас я студентка факультета «Математики и информатики» Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого , побывала во многих школах города Тулы, и должна отметить, что другой такой школы, как наша нет, и быть не может.»

Из воспоминаний   выпускницы 1983 года Рябовой Т.А.:

«Моя школа – это сельская школа, добрая, уютная и теплая с детства. Я, как и мои родители, обучалась в Гурьевекой школе с 1 класса.

Мама училась всегда хорошо, была активной, увлеченной ученицей, папа, полная противоположность, еле-еле доучился до 7 класса и всегда говорил: «Мое образование – 6 классов, 7-й коридор». Несмотря на разный подход к обучению я от своих родителей никогда не слышала критических замечаний в адрес школы, учителей, администрации. А мы ведь все разные люди и у нас у каждого свои запросы. Вся домашняя атмосфера способствовала моему хорошему обучению. На примере старшего брата, который так же успешно учился с 1 по 10 класс, в стенах Гурьевекой школы, я вполне удачно влилась в школьный коллектив. Большую часть школьной жизни выполняла общественную нагрузку, может это в какой-то степени отвлекало от учебы, но то, что прожито в школе, с одноклассниками – это все мое детство и юность, это мои воспоминания, переживания, этим я всегда дорожу.

Спасибо учителям, что они отдавали свои знания и силы – ученикам.   Ваш труд заложен в каждом из нас, хотим ли мы   этого или противимся. Карьера моих родителей и теперь    уже моя, сложилась удачно, благодаря школе в нынешней степени.

С 1992 года я работаю в стенах родной школы и очень близко принимаю все школьные проблемы (бывает и до слез). Всегда хочется сделать что-то большое, чтобы школа процветала, что-то хорошее, чтобы школой гордились все.

Люблю в школу и в душе всегда чувствую себя вечной ученицей.

Теперь уже и мои дети являются учениками Гурьевекой средней школы, а это просто здорово! Значит, школа живет и будет жить! А мои дети с удовольствием приведут в этот дом знаний своих детей, моих внуков.»

Школа, которую я люблю.

«Школа – это вся моя жизнь, и без нее я не могу существовать. В школе я узнала многое, чего не могла бы узнать дома. Родной школе я посвящаю много времени, принимаю участие в разных конкурсах и мероприятиях.

Моя школа – одна из лучших, и я горжусь этим. Я сияю от радости, когда моя школа побеждает в конкурсах и соревнованиях. Не за что я не поменяю ее ни на какую другую. Здесь прекрасные учителя, они могут быть добрыми и строгими, понимающими и требовательными. Я люблю ее за опрятный вид, люблю ходить по коридорам и смотреть на стенды, люблю встречать знакомых и друзей.

И я верю, что на наши сельские школы будут больше обращать внимания, и  директору не придется больше просить денег у спонсоров.

Пусть процветает наша школа. И пусть любят ее всегда и везде, как люблю ее я.»

Гладкая Наталья, выпускница 2010 года.

 

«Нашей школе более 60 лет. Есть ли еще такая школа, сохранившаяся молодой, как наша. Я ее очень люблю за то, что у нас такие замечательные учителя, что здесь уважают нас – учеников. При входе в школу поднимается настроение от ее уюта, от доброго приветствия учителей. Нам всем здесь уютно и тепло, и каждый находит себе дело по душе: кто-то занимается спортом, а кто-то танцами, кто-то поет, а кто-то мастерит поделки. И везде с нами наши терпеливые все знающие и умеющие учителя. Но все когда–нибудь заканчивается. Подходит к концу и наша школьная жизнь. И очень хочется, чтобы те, кто идет за нами любили нашу школу, делали все возможное, чтобы она была лучше не только в районе, но и в области.»

Матвеева Юлия, выпускница 2010 года.

 

Для каждого из нас школа это, что-то особенное и каждый вспоминает школьные годы по-своему. Чем старше я становлюсь, тем больше вспоминаю школьные годы, которые к сожалению, уже не вернуть.

Хочется сказать огромное спасибо учителям за доброту, терпение и за то, что всегда идут на встречу и пытаются помочь! Желаю, чтобы в школе всегда было уютно, чтобы ученики с радостью шли на занятия. Учителям хочется пожелать здоровья и терпения.

И пусть у всех школьные годы будут волшебными и незабываемыми!!!

Выпускница Карлова Татьяна

В последнее время модно стало ругать российскую школу за все: за знания, получаемые школьниками, за унылость кабинетов, за равнодушное отношение к своим питомцам и т.д.

Может это и справедливо для каких-то школ, но не для нашей Гурьевской, которая стала вторым домом для наших детей.

Чем-то наша школа напоминает добротную советскую школу: прочные знания, доброе отношение к учащимся, забота о здоровье и желание помочь каждому школьнику в его стремлении. И все же это современная школа: в каждом классе видеотехника, в кабинете информатики современные компьютеры, не всякая столичная школа так оснащена.

Вряд ли встретишь сегодня школу, где утром бесплатно кормят завтраками, бесплатно дают учебники, где боль и радость ученика воспринимают как свою собственную.

Выпускники Ильичевы Андрей и Вероника

 

Приложение №2

Информация о педагогических династиях.

 

ФИО Где работает (ал) Родственные отношения
1 Корнеева Ольга Денисовна Гурьевская средняя школа
Боженкова Лариса Ефимовна Гурьевская средняя школа Дочь
Сметанникова Галина Степановна Гурьевская средняя школа Жена брата
Калитина Валентина Степановна Гурьевская средняя школа Сестра жены брата
Калитина Анна Ивановна Гурьевская средняя школа Сестра мужа
Пятницкая надежда Васильевна Гурьевская средняя школа Племянница
Сметанникова Таисия Александровна Гурьевская средняя школа Дочь жены брата
Сметанникова Лидия Андреевна Гурьевская средняя школа Дочь
Абанина Юлия Анатольевна МОУ “Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова”

 

Дочь Сметанниковой Л.А.
Абанин Сергей Петрович Школа, г. Тула Муж Абаниной Ю.А.
Абанин Антон Сергеевич Не работает Сын Абаниной Ю.А.
2 Щукина Дарья Никифоровна Гурьевская средняя школа
Волкова Нина Митрофановна Гурьевская средняя школа дочь
Салькова Нина Ефимовна Гурьевская средняя школа Племянница
Вилкова Надежда Ефимовна МОУ “Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова”

 

Племянница
Гладышева Наталья Николаевна МОУ “Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова” Дочь Вилковой Н.Е.
Конькова Надежда Гавриловна Гурьевская средняя школа Двоюродная сестра
Костюкевич Эдуард Евгеньевич Школа, г.Москва Внучатый племянник Коньковой Н.Г.
Меркулова Татьяна Анатольевна Школа, г. Тула Внучатая племянница Коньковой Н.Г.
Кораблева Инна Анатольевна Школа, г. Тула Внучатая племянница Коньковой Н.Г.
Матвеева Галина Александровна МОУ “Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова” Внучатая племянница Коньковой Н.Г.
Борисова Зинаида Дмитриевна Не работает Тетя Гладышевой Н.Н.
Винтовкина Ирина Александровна МОУ “Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова” Дочь Матвеевой Г.А.
Матвеева Инна Владимировна МОУ “Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова” Жена сына Матвеевой Г.А.
3 Санакулова Людмила Петровна МОУ “Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова”
Анатольева Галина Валентиновна Гурьевская средняя школа сестра
Четвергова Елена Нуруллоевна МОУ “Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова” дочь

Воспоминания учителя русского языка и литературы МОУ “Гурьевский ЦО им. С.К. Иванчикова” Абаниной Юлии Анатольевны, Почетного работника общего образования РФ.

 Наша учительская династия.

 Старейшина в нашей учительской династии – моя бабушка Корнеева Ольга Денисовна, проработавшая учителем начальных классов более сорока лет. Пожалуй, надо вспомнить и ее мать –  Анна Ивановна Никифорова. Она, оставшись с шестью детьми на руках после ухода мужа, управляющего поместьем, всех сумела вывести в люди, а это тоже педагогический талант. Ее единственный сын Владимир имел замечательный голос и пел в церковном хоре в Петербурге. Две дочери, Александра и моя бабушка Ольга, стали учительницами.

Бабушка сначала работала в Александровской начальной школе Епифанского (теперь Кимовского) района Тульской области. Здесь вышла замуж за рослого моряка Андрея, здесь родилась дочь Лидия. Ее мать жила вместе с ней. Анна Ивановна, моя прабабушка, была очень верующий, имела много икон, рассказ об одной из них стал легендой. Эта икона называлась «Неопалимая купина». Если в деревне начинался пожар, то прибегали за «Неопалимой купиной». Обнесут икону вокруг дома, и пожар потухал.

Прабабушка Анна завещала похоронить себя с отпеванием в церкви. Бабушка не смогла не выполнить ее завещания, хотя и знала, что это для учителя 20-х годов России очень опасно. Хорошо, что в Роно нашлись сочувствующие люди. Бабушку, опытную учительницу, дающую ученикам прочные знания, перевели в самую дальнюю школу района в деревне Алексеевка. Это и было наказанием. Здесь, в Алексеевской начальной школе, которая стала одной из лучших, бабушка долго работала, здесь награждена за сорокалетний педагогический труд орденом Ленина. Потом ее сменила дочь, моя мама, Лидия Андреевна, окончившая Епифанское педагогическое училище в Гурьевскую начальную школу Веневского района Тульской области (средней тогда в Гурьево не было).

Когда началась Великая Отечественная война, мама уехала в родную Алексеевку и стала там учить вместе с бабушкой. Немцев не пропустили в эти места, окруженные пятью лесами, бабушка и мама уцелели, а то в списке для повешения они стояли одними из первых. Когда мимо проходили наши войска, то на отдых останавливались в школе. Бабушка и мама, как в те годы было принято, жили при школе. Они наваривали по ведерному чугуну щей и каши и кормили солдат. А еще всю осень и лето работали с ребятами в поле, помогая колхозу.

После войны закончила Епифанское педучилище вторая дочь бабушки – Лариса, поступила в Московский педагогический институт и после распределения уехала в Ленинград, где и проработала много лет учительницей начальных классов.

Я, Юлия Анатольевна, ее старшая дочь, тоже окончила Епифанское педучилище  и стала работать сначала учителем начальных классов Исаковской начальной школы Веневского района, поступила заочно учиться в Тульский педагогический институт имени Л.Н. Толстого и перешла в свою родную Гурьевскую среднюю школу, где работала 7 лет старшей пионервожатой, 9 лет заместителем директора по учебно-воспитательной работе, а после рождения сына Антона стала трудиться учителем русского языка и литературы, кем и  работаю по настоящее время. Вместе со мной работали двоюродная сестра Сметанникова Таисия Александровна воспитателем группы продленного дня и муж Абанин Сергей Петрович учителем технологии и начальной военной подготовки.

Мой старший сын Антон закончил Тульский педагогический университет имени Л.Н. Толстого, был аспирантом кафедры физики. Сейчас находится в творческом поиске, и мне очень хочется, чтобы он продолжил нашу учительскую династию.

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Санакуловой Людмилой Петровной, директора ОУ, Вилковой Надеждой Ефимовной, зм.директора по УВР, Рябовой Татьяной Анатольевной, библиотекарем школы, бывшей выпускницей школы, Матвеевой Инной Владимировной, учителем начальных классов, бывшей выпускницей школы, Зацарной Екатериной Бекхановной, бывшей выпускницей школы, Киселевым Владиславом Романовичем, учеником 10 класса, президентом Школьной Республикой. Фоминым Владимиром Сергеевичем, учеником 11 класса, Неудачиной Викторией Леонидовной, ученицей 9 класса.